Планируется, что дежурный борт будет готов в любой момент подняться с площадки областной больницы в Анненках.
Отряд санитарной авиации будет обслуживать сразу несколько областей. Один дежурный борт в постоянной готовности к взлету разместится на вертолетной площадке областной больницы в Анненках.
Авария на автодороге под Юхновом в начале февраля, унесшая жизни семерых человек, из которых четверо дети, заставила ускорить создание санавиации. Об этой трагедии «АиФ-Калуга» подробно писала в №7.
Если раньше в минздраве осторожно говорили о возможности использовать авиацию в критических ситуациях лишь к 2024 году, то сейчас министр здравоохранения области Константин Баранов уверенно заявляет, что первый борт поднимется с вертолетной площадки в Анненках уже через год.
Помощь с небес
Санитарная авиация — это не только вертолет с символикой на борту и медперсоналом в салоне. Для эффективной работы воздушного подразделения необходимо создать в регионе сеть вертолетных площадок, определить наиболее удобные с точки зрения логистики маршруты и главное — решить, в каком случае взлет вертолета необходим, а когда можно и нужно высылать автомобили скорой помощи.
Основная, базовая площадка будет построена на месте нынешней автостоянки для сотрудников областной больницы. Размещать место взлета-посадки на крыше больницы, как это часто показывают в зарубежных кинофильмах, в региональном миздраве отказались. И дело не в сложности строительных работ. Специалисты проверили ряд факторов, основной из которых скорость доставки больного от вертолета до, например, операционного стола.
Международная санитарная авиация |
Выяснилось, что оптимальной будет именно нынешняя автостоянка. Крытого коридора сейчас уже не требуется — специальные носилки с крышей помогут в случае неблагоприятных погодных условий. Кроме этого, посадочные площадки будут оборудованы в крупных центральных районных больницах, а к 2021 году вертолеты смогут приземляться и в более мелких больницах области.
Создание санитарной авиации — дело дорогостоящее. В этом региону помогло участие в национальном проекте «Здравоохранение». Область состоит в семи региональных его сегментах. Один как раз и подразумевает развитие санитарной авиации.
Министр здравоохранения области Константин Баранов пояснил, что санитарная авиация будет вылетать на массовые катастрофы, туда, где стоит вопрос смерти и жизни, и нужно быстро эвакуировать больного. Вертолеты будут задействованы в сложных случаях, требующих эвакуации тяжелого пациента либо в областную больницу, либо в федеральный центр. Возможен и вариант, когда не больного везут в клинику, а врачи прилетают к больному.
Проблемы санавиации
При несравнимой с наземным транспортом мобильности и скорости перемещения, у вертолетов с красным крестом есть ряд недостатков.
Специалисты в основном говорят о трудностях с организацией полетов над крупными городами, получением разрешения на взлет и согласованием маршрута полета. В городах использование вертолетов почти невозможно — некуда сесть, везде реклама, троллейбусные и прочие провода, близко стоящие высотные здания и т. д.
Эксплуатация и содержание летательных аппаратов чрезвычайно дорогостоящие. Большинство государственных экстренных служб, заинтересованных в использовании авиатранспорта, не имеют на это денег.
Существуют трудности с организацией полетов в плохих метеоусловиях и в темное время суток. Нет нужного оборудования. В Москве и Московской области, например, в темное время суток санитарная авиация не летает.